Какими бы ни были большими июньские города, июль - это всегда деревня. Ранним солнечным утром мы, как всегда, одни-единственные, вышли из вагона на маленькой станции, от которой потом ещё ехать сквозь леса и поля. За минуту стоянки нужно успеть выскочить самим и вытянуть сумки. Но мы натренированы, успеем.
- Это Кемеровская область или Красноярский край? - ещё успела спросить у меня проводница.
- Кемеровская! - твёрдо ответила я. Всегда приятно помочь профессионалу.
Но вот поезд ушёл, и теперь - свобода. Можно смотреть отвыкшим глазом, слушать отвыкшим ухом, вволю дышать напрочь отвыкшими лёгкими. Особенно в первый день, пока ты здесь ещё новичок и зритель: не знаешь, как ступить, что и подумать.
Вдруг - чу! - за высоким деревянным забором звук, в котором слились вековечный хрум, тихие голоса трав и тёплое бурёнчатое дыхание. Так и есть. Рыжая корова с телёнком потихоньку возвращались домой из стада, прихватывая по пути пучки сочной вечерней травы, лучше всего клевера. Особенно старалась корова. Она рвала траву умело и сильно, с неутомимым равномерным аппетитом, и в то же время величественно, вечно.
Что взять с человека, который год не видел живых коров? Такой человек моментально бежит в дом за телефоном, мысленно умоляя корову поесть ещё минуту возле нашего забора.
Да ведь коровы никогда и не торопятся. Они задумчивы и размерены, они лениво гонят прочь хвостом назойливых злых насекомых. Они философичны, крупны и рогаты. Что за дело им до людей с камерой в телефоне?
Но лишь только я прицелилась сфотографировать анфас, корова прекратила жевать и прытко бросилась прочь, подгоняя впереди себя телёнка. Выскочив за калитку, я увидела только два стремительно удаляющихся хвоста. Ладно телёнок, но ты-то, корова! Ты-то в этот вечерний час должна быть исполнена достоинства и молока.
Так думала я, поспешая следом, путаясь в спелой июльской траве. А корова удалялась, ненавязчиво и стремительно. И вдруг остановилась, медленно посмотрела. Понимающий это был взгляд, с мягко-молочным насмешливым оттенком. Потом прихватила ещё пучок и ушла, кивнув на ходу телёнку.
В деревне в семь часов была прохлада,
И городской Иван Чеботарёв
Смотрел в окно. А там шагало стадо
Неторопливых утренних коров.
Не каждому такое выпадает
Кино из жизни деревенских дней:
Вот Ночка в роли Ночки выступает,
И Зорька в роли Зорьки рядом с ней.
Они шагают, их бока покаты,
И отливают розовым рога,
Они неспешно движутся куда-то,
Уходят в тридевятые луга.
Но вот к концу подходит киноплёнка,
Пыль улеглась, и улица тиха,
Лишь точкою вдали Макар Копёнкин,
В своей коронной роли пастуха.
Здравствуйте, Ирина!
ОтветитьУдалитьОчень рада за Вас! Вам предстоит чудесный отдых в деревне! Это, конечно, ни с чем не сравнимо!
Такой снимок хороший! А корова-то язык показала!
Желаю Вам отличной погоды и прекрасных летних сельских впечатлений!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо большое! Очень хорошо в деревне, про город даже думать не хочется. Корова не упустила случая подразнить, представляю, какого она была обо мне мнения. И это мнение заслужено!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина! Коровка - прелесть! Вас приветствует! Хорошего Вам отдыха!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо! Сегодня я снова видела корову, которая неторопливо шла прямо посреди улицы, а машины почтительно её объезжали. Прямо Индия, только климат сибирский.
Удалить