Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

среда, 15 февраля 2023 г.

Свой человек Пушкин


   Одной строки про Сибирь вполне достаточно, чтобы Пушкин стал у нас тут своим человеком. Сибирь огромна, но Пушкина хватит на всех. И в наши глубины, в наши норы глас его доходит беспрепятственно, делая всё вокруг весёлым и жизнеобразующим, как бы нелепо оно ни выглядело. Так выходит почему-то у одного только Пушкина, только у его гения получается.

   Взять хоть барбершоп. Слово непростое, значительное. Должны ведь мужчины где-то поправлять свои барберы. Не в парикмахерскую же им идти. Не понесёшь ведь свой любовно выращенный на лице барбер на встречу с простыми ножницами, которые за полчаса до этого делали обычную школьную стрижку пятикласснику. А ещё до этого ровняли "как обычно" какой-нибудь "ёжик" лет сорока пяти. Такой вариант не годится для истинного носителя барбера.

   Но шоп должен манить. Быть больше, чем шоп. От шопа должно веять не только дорогим одеколоном, но и чем-то вечным. Имя нужно дать барбершопу, и желательно собственное.

   "Барбершоп Лев Толстой"! Это весело, но как-то чересчур. А мера должна быть прежде всего. Ведь брадобрей начинается с вывески. "Барбершоп Некрасов"? Решительное нет. Как и Достоевский. "Барбершоп Чехов"? Звучит как его ранний сатирический рассказ. К тому же нельзя забывать и про ружьё, которое с первого акта дожидается, куда бы выстрелить. Усатых Лермонтова и Гоголя отбрасываем...

   И вот, когда исчерпаны все варианты, на помощь приходит тот, кто всегда всё знает и умеет. И вообще - Всё. Кому не привыкать. Пушкин! У него и бороды сразу две - левая и правая. А уж более узнаваемого, легко и непринуждённо изображаемого профиля не сыщешь во всей русской литературе.

   А то ещё бывает и так. Пригласят тебя послушать концерт местных вокалистов и музыкантов в караоке-бар "Какао", отворишь меню, как шкафы. А там Онегин сидит.

   И не яблочная вода, не брусничная. А сидит там Онегин "Чёрная смородина, ежевика и какой-то асаи" С бузиной Онегин, с барбарисом и физалисом. Посмотришь на ассортимент Онегиных, подумаешь, да ничего и не будешь пробовать. Потому что Пушкин и без того в крови. Только у него одного это как-то получается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий