Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

вторник, 25 ноября 2014 г.

Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей

Эвелина Васильева. Доктор
Нестандартный доктор

   Всё так и было. Когда моя школьная подруга Ольга (не та, с которой варили манную кашу, а ещё одна) окончила сначала медицинский институт, а потом интернатуру, начинающим докторам приходилось трудно. Им почти ничего не платили. Стояло самое начало 21 века.
   В студенческую пору, готовясь к экзамену по психологии личности, я читала какой-то учёный талмуд, и содержалась в нём мысль, поразительная и простая. Оказывается, наибольшей ценностью обладает та деятельность, в результате которой происходит воздействие на душу и тело человеческое.
   Это труд учителя, доктора и священника. Но докторам ничего не платили. И учителям не платили. Видимо, сначала нужно было доказать, что ты действительно тот, за кого себя выдаёшь. Может быть, священникам повезло больше, но этого я не знаю.
   Моя подруга начала доказывать, что она всё-таки оториноларинголог, в обычной районной поликлинике. А через некоторое время ей случилось пообщаться с американцем по имени Майк. Уж не знаю, каким образом он оказался в Сибири. Кажется, приехал погостить к родственникам.
   Вот разговорились они с Ольгой. Молодые люди интересны молодым людям. "Оля, - спрашивает Майк, - Вот ты закончила образование, да? Вот ты доктор. И сколько же ты зарабатываешь?"
   Говорят, что подобные вопросы не принято задавать. Но Майк задал. И я его понимаю вообще-то: Сибирь, интересно.
   Тут нужно сделать маленькое не совсем лирическое отступление. Дело в том, что я прекрасно помню до сих пор цены своего детства (бутылка молока 24 копейки; две тетради в клеточку 3 копейки). Потом цены "отпустили" и они ушли - за леса дремучие, за горы высокие. А новые стали меняться каждый день. Миллионы какие-то были, потом тысячи. Кто способен за всем этим хаосом уследить?
   Поэтому я совершенно не помню, что там было, в двухтысячном году, за цифры не ручаюсь. Знаю только, что Оля ответила честно. Предположим, так: "Майк, примерно 15 долларов."
"Оля! - в ужасе закричал Майк - Но ведь это очень мало! Нельзя так дёшево ценить себя. Всего 15 долларов в час! Ты шутишь?"
"Не шучу, - уточнила Оля, - Но ты не понял, Майк. Не в час 15 долларов, а в месяц."
   Возникла пауза. Майк был явно озадачен. Майк сказал: "Не понимаю, как вы тут в Сибири живёте на такие деньги, да ещё ухитряетесь каждый день напиваться." 
   Я думаю, что у каждого иностранца должен быть свой маленький миф про Сибирь. Не надо его развеивать. Я рада, что живу в сказочном месте.
   После беседы с Майком моя подруга продолжила добросовестно доказывать в районной поликлинике, что она всё-таки доктор.
   И вот однажды пришёл к ней на приём усатый и носатый черноволосый мужчина средних лет. Из тех, кого принято называть "лица кавказской национальности". Оля уверенно поставила диагноз, назначила уколы. Пожалуйста, процедурный кабинет справа по коридору.
"Доктор, - проговорил тут носатый (забыла сказать, что подруга моя очень хороша собой), - А нельзя ли, чтобы уколы мне поставили вы лично?" "В общем-то возможно, но в таком случае это будет стоить столько-то и столько-то."
   Цена пациента не интересовала. Он жаждал одного: чтобы процедура проходила не в этих казённых стенах, а у него дома, в стенах родных. Увезёт, привезёт, заплатит, клянусь!
Гм, гм, читатель благородный... Особенно читательница.
Но человек болен, клятва Гиппократа произнесена. Какой доктор оставит без помощи того, кто в ней нуждается?
   В назначенный час пациент прибыл на своей роскошной машине. Поехали. А дорога ведёт прямиком в частный сектор, понимаете? Останавливаются возле невзрачного дома, который внутри оказывается пещерой Алладина. Правда, это несоответствие формы и содержания Оля отметила во вторую очередь. Первое, что ей бросилось в глаза - сидящее за столом трио, состоящее как на подбор из усатых, носатых, черноволосых мужчин средних лет.
   Самое время было дать дёру, огорошив носатого больного несокрушимым женским приёмом. Но тут он что-то крикнул на своём языке, и в комнату вбежали несколько женщин - то ли жёны, то ли дочери. Одна кофе перемалывает, вторая блюдо с урюком несёт, третья - блюдо с пловом. А четвёртая подушку под спину подкладывает. "Садитесь, доктор! Сюда, доктор! Кушайте, доктор!"
На почётное место усадили.
   Потом Ольга рассказывала, что в тот вечер впервые почувствовала, что доктор - тоже человек. И несмотря ни на что, она правильно выбрала профессию.
Ну, и заработала за 10 дней столько же, сколько за полгода в поликлинике. И теперь она могла так ответить на нескромный вопрос заокеанского юноши: "Это зависит от обстоятельств, Майк!"
   Увезли, привезли, как положено. Вот такая история. Клянусь Асклепием!

6 комментариев:

  1. Сейчас Ольга - доктор высокого класса. Как знать, может, этот случай тоже поспособствовал.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, не знала, что у Вас есть такой замечательный блог!
    Обязательно буду заходить почитать )) И эта история, и о считалочках - просто замечательные! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,спасибо за хорошие слова! Очень приятно видеть вас здесь.

      Удалить