Остановишься обязательно. Приблизиться почему-то нельзя, кем-то не велено. Как будто, переступив черту, мы (люди отсюда) нарушим какой-то тонкий закон, который царит по ту сторону. Оторвём от вечности кусок времени, и останется в том месте Чёрная дыра - форточка, в которую дует сквозняк, замешанный на звёздном молоке и всех так и не сбывшихся загаданных желаниях.
Поэтому никогда. Как абажур с лампы не сдёргивайте - никогда. Так и не тревожьте за чертой стену без дома. Так и смотрите. Как остались на стене окна в резных наличниках - и смысл вложил в них тайный мастер, и душу. Делал для красоты, для силы, для людей. По его и вышло. Жива ведь стена, хоть и без дома. Не здесь, но жива.
Ставнями прикрыты окна, как на вечную ночь. Но если бы заглянуть как-то в щёлку, то, конечно, увидишь уют и покой. Простой, ладный быт. Лампу под тем самым оранжевым бахромчатым абажуром, от которого лёг на скатерть солнечный круг. Расположились в круге том и ватрушки, и малиновое варенье, и колотый сахар. И чашки с чаем, и руки людей - большие и малые. Но никак не разглядеть их лиц, не расслышать разговоров. Не сосчитать, сколько установлено подушек пирамидой на кровати, ни различить на циферблате ни часовой, ни секундной стрелки... И будут сзади вовсю напирать куст сирени, особенно щедрой в том каком-то году. И будет расцветать прямо в грудь розовый шиповник.
Но сказано раз и навсегда: нельзя переступать черту. Потому что обязательно пойдёшь там искать свой дом со стеной и стену с домом. И тех, кто под лампой, и узнавать их лица.
И все пойдут искать. А всем некогда. Всем нужно ехать дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий