Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

пятница, 30 декабря 2016 г.

Прокукарекать желание

Новый рецепт

   В магазине "Красный куб" нам дали в подарок конверт, а на том конверте - петух и стих неизвестного автора. Внимание - стих!
                         Желанье загадайте, когда 12 бьёт,
                         В конверт его шепните и съешьте с ложки мёд.
                         Потом прокукарекайте, да так, чтоб громче всех!
                         Желательно, чтоб рядышком раздался громкий смех.
                         Потом бегите в спальню, откройте там окно,
                         С ЛЮБОВЬЮ высыпайте на улицу пшено.
                         Пусть зёрнышки волшебные покатятся на снег,
                         Их заберёт ВСЕЛЕННАЯ...
                         И верьте в свой успех!
                         Желание исполнится.
   Ниже приписка на всякий случай: "Но знайте: у того, кто верит в ЧУДО искренне! К тому придёт оно!" Чтобы в случае чего никаких претензий к производителю. Кто не спрятался, я не виноват.
   Трудновато, конечно, пока бьют куранты, всё успеть: и шепнуть в конверт, и мёд съесть (при чём тут мёд?), и прокукарекать, и, скрывшись в спальне, с любовью посыпать голубям (они же Вселенная). Это какое же сильное должно быть желание! Хорошо, что у меня есть свой собственный, проверенный способ.
   А пшено в конверте оказалось настоящее. У меня только один раз в жизни было на Новый год настоящее пшено.
   Я училась тогда во втором классе. Родители пригласили гостей на праздник, в том числе папиного коллегу Сергея Николаевича с женой и сыном. И всё бы ничего, но в сыне Сергея Николаевича я моментально распознала своего соседа по парте Саньку, который преследовал меня с самого начала учёбы. А я его презирала. Поэтому не могу сказать, что сильно ему обрадовалась, но поскольку встреча произошла на моей территории, можно было не опасаться Санькиных вероломных чувств.
   Санька повёл себя настолько непредсказуемо, что я как-то даже растерялась. Весь вечер он тихо просидел за столом, в играх и шалостях не участвовал. А потом пришло время после полуночи - тягучая, вязкая половина первого, когда мучительно хочется спать, и пытаешься крепиться из последних сил, держаться до последнего. Чтобы потом, когда во дворе пойдут разговоры: "А ты на Новый год до скольких не спал? А ты?", не ударить в грязь лицом.
   Это казалось страшно важным, прямо судьбоносным моментом - как можно дольше не ложиться в новогоднюю ночь. Было странно и таинственно не спать после двенадцати, как будто удалось заглянуть на обратную сторону Луны. И жаль немного, что Новый год уже наступил, и спать хочется ужасно.
   Видимо, одноклассник и поклонник мой Санька чувствовал нечто похожее. Он сидел за столом совсем квёлый и разомлевший, а потом и вовсе забрался на колени к своей маме.
   Я была потрясена. Я пыталась как-то сопоставить в голове два образа. Грозный Санька, который в школе не давал мне прохода, как лялечка сидит на маминых коленях! Не могу сказать, что в этот момент он выглядел очень мужественно.
   В начале второго я окончательно поняла, что больше не могу, и пошла спать. У меня была в ту пору фланелевая ночная рубашка с очень милым воротничком. Всё, спать... Родители и гости в соседней комнате продолжали праздновать. Санька мирно спал на руках своей мамы.
   Вдруг страшный топот и грохот потряс нашу квартиру. Без предупреждения распахнулась входная дверь и в прихожую с криками и песнями ввалилась группа ряженых. Я выскочила из постели и заворожённо стояла на пороге комнаты.
   Предводительницей ряженых была низенькая круглая бабулька в платке, завязанном на лбу, на манер Солохи. Я без труда опознала в ней соседку бабу Катю с первого этажа. Баба Катя, ритмично притопывая, выкрикивала что-то фольклорное и горстями щедро разбрасывала вокруг себя пшено.
   Спутников у бабы Кати было трое. Первый - мужчина в овчинном тулупе, вывернутом наизнанку, далее высокая костистая женщина в гуцульской шапке, и некто четвёртый, трудно опознаваемого пола: его лицо было плотно обтянуто чёрными капроновыми колготками.
Вообще-то всё это было довольно смешно.
   Когда у ряженых закончилось пшено, их пригласили к столу. Здесь четвёртый стянул с лица чулок, чтобы не мешал праздновать, и всем стало ясно, что это мужчина.
   Тут я заметила, что Санька не спит на руках своей мамы, и решила, что щеголять перед ним в ночной рубашке - совершеннейший моветон.
   Я поспешно скрылась. Последнее, что помню - ряженая в гуцульской шапке кусает фаршированное яйцо, оформленное в виде грибочка...
   Вот такое пшено. Вот такое милое время. Все желания сбывались сами собой, можно было даже не кукарекать в конверт.


2 комментария:

  1. Нам тоже такой конверт в "Красном кубе" дали. Так и остался конверт не востребованы- забыли про него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже не стали кукарекать, надеюсь, и без этого все желания сбудутся.

      Удалить