Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

воскресенье, 31 мая 2015 г.

А напоследок я объелась кельтским


Эвелина Васильева. Ирландский танец
Ирландский танец
   Очередной театральный сезон нашей жизни мы с моей подругой Ирой решили завершить походом на фестиваль кельтской культуры в Государственный концертный зал им. Арнольда Каца Новосибирской филармонии.
   В том, что интерес к кельтской культуре живёт и в наших краях, я убедилась ещё лет 10-12 тому назад. Очень хорошо помню, как в вагон пригородного поезда вошли два молодых человека - один с флейтой, а второй со скрипкой. Они объявили, что сегодня праздник - День святого Патрика. По этому случаю сейчас будет исполнена ирландская народная песня "Зелёные рукава".
   Пассажиры электрички отнеслись к новости без энтузиазма. К песне и к молодым людям - с большой долей равнодушия. Пассажиры электрички не знали, кто такой святой Патрик, и почему они должны праздновать его день. Им хватало других зелёных забот, учитывая приближающийся дачный сезон.
   Электричка уехала. Но интерес остался. И, судя по фестивалю, преумножился.
Не могу сказать, что я большая поклонница кельтской культуры. Но ирландские танцы смотрю с удовольствием. Эти невероятные прыжки, эти ноги, эти твёрдые туфли, эти непроницаемые лица... Завораживает.
   К тому же мне хотелось побывать в новом концертном зале. И вот, наконец, предоставился подходящий случай.
   Больше всего это внушительных размеров очень современное здание с окнами во всю стену напомнило мне космопорт из фильма "Гостья из будущего". Только ходили по нему не туристы с Альдебарана, а ценители прекрасного всех возрастов. "Продолжается посадка на космолёт " Товарищ". Взлёт с четвёртого аэродрома в 12 часов 26 минут."
   Прекрасен был буфет с разнокалиберными столиками и мягкими креслами - всё для человека.
   В большой стеклянной вазе лежали большие белые объёмы - меренги. Я прельстилась, хоть и понимала, что это всего лишь взбитые в крутую пену куриные белки с сахаром, испечённые в нежаркой духовке. Безе такое очень сладкое, да и всё.
   А ещё взяли чайник с чаем и булочку с шоколадом тёплую. Много, много сладкого взяли мы. И всё съели. И пошли дальше.
   На афише возле входа в зрительный зал прочитали: "Продолжительность концерта 2 ч. 10 мин (с антрактом)." Хорошая продолжительность, для человеческого организма самая комфортная. И наши места в третьем ряду тоже.
   Вот только я не понимаю, зачем в зале с хорошей акустикой, построенном специально для академических концертов, применять различные усилители звука.
   Глохнуть мы начали с самого первого номера самой первой группы. Особенно мучительно громыхали барабаны, установленные в самой глубине сцены. Ещё очень хотелось подкрасться незаметно и вырвать провод из бас-гитары. А заодно из синтезатора - красоты от него всё равно никакой. Но эмоциональная флейта, скрипка с отличным чувством юмора и шестиструнная гитара посередине (он же солист) были очень хороши.
   Древняя музыка несмотря ни на что прорывалась сквозь бешеный рёв новейших инструментов человечества.
   Были ирландские танцы. Но с русским акцентом. На русской народной ноге. Я даже думаю, что существует какая-то  национальная мускулатура, координация движений и пластика.   Можно сделать очень близко к оригиналу, и хорошо сделать. Но рука всё равно другая, и нога другая. И чулок по-другому сидит. И глаз по-другому сверкает. В этом есть великая тайна каждого народа и взрастившей его земли.
   Среди увлечённой кельтской культурой музыкантов подавляющее большинство были мужчинами, а вот в танцах - всё совсем по-другому. Девочки в три ряда. Даже в сказке о спящей красавице, все герои которой танцевали в ирландском стиле: и фрейлины, и злая фея, и фея добрая, и Время в плаще с нарисованными цифрами ритмично стучало жёсткими подошвами. Даже в сказке только роль принца исполнял истинный молодой человек. Короля же играла девушка с нарисованными усами. И было видно, что это именно девушка, а не король под ручку с королевой. Целых две мужских роли на один танец - это чересчур много. Мужчина есть один, он же принц.
   Второе отделение обещало быть коротким. Но вот истекли 2ч 10 мин, а концерт и не думал заканчиваться. Наоборот, на сцену прочно вышла группа музыкантов, взмахнула руками и волосами, и мы начали глохнуть с новой силой. Играли они очень весело и азартно.   Инструментальные номера чередовались с вокальными. Участники фестиваля без устали показывали товар лицом.
   Прошло 2ч 30 мин. Под аккомпанемент весёлой группы выходили и выходили на сцену танцоры - в тельняшках ("Яблочко" по-ирландски), в расшитых средневековых костюмах, в разноцветных струящихся платьях...
   Прошло 2ч 45 мин. Молодой человек в сверкающих брюках подошёл к краю сцены (напрасно он это сделал, нам и так было очень недурно слышно) и с большим чувством запел по-английски просто песню. Что-то очень мало похожее на кельтское. Но раз есть в репертуаре, не пропадать же добру!
Мы уже поняли, что репертуар группы весьма обширен, и не на шутку забеспокоились.
   Прошло 3ч 00 мин от начала концерта. Музыкальная группа с большим удовольствием и азартом приступила к следующему номеру. Зрители - в одиночку и небольшими группами - стали потихоньку покидать зал.
Прошло 3ч 10 мин. Грохотало вовсю.
   Прошло 3ч 20 мин. Из-за кулис появились танцоры. Меня охватила паника. Но оказалось, что уже всё. Это выходят на сцену участники фестиваля в полном составе. Зал, как мог, приветствовал участников, но как-то скомкано. Общее настроение скрыть было невозможно: домой! домой!
   Когда мы стояли в очереди в гардероб, молодой человек интеллигентного вида сказал за нашей спиной своей спутнице: "Замуровали, демоны!" Не уныло сказал, а весело.
   И было странно видеть на вечерних улицах прохожих, которые просто идут, а не выделывают чудеса ногами, крепко прижав руки к туловищу по швам. И тихо так в мире, тихо так.
Замуровали, перекормили, перекормили, замуровали. Шаг, ещё шаг...
Меренга, булочка, бас-гитара, заложенные уши, усатая король...
   Сладкого снова захочется, и очень скоро. Я знаю это. А вот всего остального - вряд ли. Как-то я объелась напоследок.


6 комментариев:

  1. Бедняга)) А я прямо с тобой на концерте этом побывала)) И мучилась тоже с тобой больше трех часов)) ОЧень вкусно написала))

    ОтветитьУдалить
  2. Тяжело, когда настраиваешься на одно время, а оно оказывается совсем другим. Перед началом концерта музыканты играли в фойе, и это было прекрасно. Живой звук! Усилители всё искажают. И чрезмерная громкость утомляет очень.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, Вы не задумывались, почему там в третьем ряду билеты дешевле, чем, скажем, в десятом?

    ОтветитьУдалить
  4. Теперь понимаю. Я довольно редко бываю в филармонии, не ожидала увидеть там усилители и микрофоны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А по-моему, там ещё и звукооператоры плохо работают. Часто звук отвратительный.
      Помню они испортили полконцерта Александра Ф. Скляра. Он вынужден был извиняться и отлаживать звук прям на концерте, в начале второго отделения.

      Удалить
  5. У меня вчера было ощущение, когда выступали солисты из "Маркеловых голосов", что голос исполнителя сам по себе, а музыка сама по себе. Если бы убрать все усилители, наверняка впечатление было бы другим.

    ОтветитьУдалить