Из фруктовой и овощной лавки вышел человек, крепко держа в руках продолговатую яркую дыню. Ещё месяц назад глаз бы на дыне не остановился. Затерялась бы дыня, слилась бы с городским золотым пейзажем. Но в ноябре...
В ноябре дыня кажется посторонним предметом. Дыню теснят многие сорта хурмы, и некоторые из них действительно не вяжут. Дыню теснят мандарины, с листьями и без. Так приходит зима. Так не верится, что она пришла. Ведь в этом овощном и фруктовом киоске стояло вечное лето. Я покупала там черешню и чернослив, и самое нежное из всех фруктовых созданий - персики "Чемпион". И девушка-продавец знала меня.
Однажды я пришла в киоск в тот момент, когда в киоске ели арбуз. Знакомая девушка-продавец и пара, похожая на её родителей. Папа девушки весело и лихо отрезал от половины ломти невероятной красноты и красоты. Семейная трапеза была в самом разгаре. Я было смутилась, но трио в один голос воскликнуло: "Здравствуйте!", а ещё через секунду в моей руке оказался огромный кусище. Отказ исключался.
Да... Я вспомнила, как однажды у другого, тоже знакомого, продавца спросила арбуз: "Выберете мне, пожалуйста, такой, такой..." "Понял! Как для себя!" - чутко уловил пожелание продавец. Он с юмором, и я люблю у него покупать. И выбрал арбуз действительно как для себя. Но этот, в компании весёлого семейства... Он был трижды для себя, и четырежды. Он был выбран с очень большой любовью к ближнему. Ну, и к себе тоже.
Вот салфетки, пожалуйста. Вот коробка - бросать корки и кости. Спасибо, правда очень вкусно. И новый красный ломоть тут же оказался в моей руке. И отказ исключался.
И вот уже на земле ноябрь. И человек выносит из весёлого киоска дыню - как последний кусочек лета. И я тоже ещё успею, куплю чёрный виноград. Ещё красивый, но как будто слегка усталый. Как будто мысленно он уже изюм. И наш переход к изюму уже не за горами.
Слова ваши вкусные, как изюм:)
ОтветитьУдалить