Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

понедельник, 15 ноября 2021 г.

В лучах здорового


   Магазин здорового питания был изнутри так светел, что и заходить необязательно. Достаточно постоять в лучах витрины, в зелёном сиянии вывески - и что-нибудь обязательно да пройдёт. Станет лучше, легче. И загадочные ноги, которым всегда так холодно в ноябре, расслабятся прямо в ботинках, запустятся, как система парового отопления, а там постепенно дойдёт и до головы, и мысли потекут в ней исключительно зелёные, светлые, без нытья и хруста.

  Но кто же будет стоять вот так рядом с питанием? Неужели напрасно пришло оно в этот мир здоровым? И мы тоже пришли не зря.

...Семена чиа туманно просвечивали сквозь толщу фитнес-десерта, а виноград был как виноград, только цена здоровая. А сосиски лежали там бледные и прекрасные, как барышня в обмороке. Они как бы намекали на своё благородное происхождение, без красителей, без следа сои и сычужной сыворотки. Лежали они в упаковке, нежно прильнув друг к другу. Мечтали о покровителе, который придёт и согреет.

   На полке другой, на уровне самых внимательных глаз, стояли в ведёрке малосольные огурцы. Неужели малосольные? Вот теперь, в самом сердце ноября? И будто бы повеяло зноем, летом, молодыми картофельными рядами, всем хорошим, что было, и чего быть не могло. Схватить немедленно это последнее ведёрко и всю дорогу думать об одном: малосольные ли? И не смотреть на них ни одной лишней секунды, плохо уже владея и собой, и вилкой. Проникнуться детским доверием к миру, в котором под именем малосольных огурцов скрываются действительно малосольные, настоящие, с искренней и живой веточкой укропа на боку. То, без чего невозможно прожить, особенно в ноябре. То, без чего живут себе и живут.

   А каштаны можно было и не покупать. Но это был сказочный плод для моего взгляда, привычного к рябине, клюкве и кедровым шишкам. Что-то совсем нездешнее, рождённое в гуще большой и странной листвы не наших мест. Рождённое криком нездешнего продавца в обрезанных перчатках, в большом и промозглом городском воздухе: "Каштанчики! Жареные каштанчики!" Жаль, что город этот далёк, и продавец не докричался до меня, когда я боролась с твёрдой, неудобной скорлупой здорового этого питания, пока осторожно и разочарованно пробовала странную сладковатую серцевину: и это всё? Кто же знал, что сначала их нужно жарить? Как-то жарить. А продавец в обрезанных перчатках был слишком далеко, и не смог до меня докричаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий