Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

четверг, 30 января 2020 г.

Глеб Ромашкин и рубашки

   Один человек из моей реальной жизни распределил свои рубашки между днями недели и на работу ходил строго: в понедельник - в белой; во вторник - в голубой; в среду - в голубой, но другой; в четверг - в голубой третьей... Правило соблюдалось неукоснительно. В воскресенье он все рубашки последовательно гладил, а потом всю неделю ходил.
   Мне показалось, что из этого может получиться неплохой сюжет. Но для взрослых из него ничего особенного не выжмешь: все ходят на работу, у всех рубашки. Ну и что?
   А так получилось, что Игорян - тогда ещё дошкольник - тоже обладал несколькими рубашками. Как-то они были тогда его стилем. Была у Игоряна рубашка в горошек, очень милая. И обязательно в клетку, и джинсовая. Даже была чёрная в мелкую звёздочку. Полный гардероб готовых прототипов.
   Я совместила одно с другим и придумала Глеба Ромашкина, который каждый день ходит в свой детский сад в определённой рубашке. Опять же и практическая польза налицо: с помощью этих историй можно легко выучить дни недели всем, кто не знает. Или не помнит.
Всё это не совсем обычно для меня, но очень уж привлекла рубашечная идея.
   Но совсем без картинок такое не опубликуешь, и долго Ромашкин мой Глеб лежал без пользы и без читателей. Пока моя дочь не нашла время в своём очень плотном графике.
"Только ты не рисуй мне леденцового пупсика-добрячка", - пожелала я.
"Не волнуйся, - ответила моя дочь. - Это не мой стиль. А медведь такой пойдёт?"
   Медведь пошёл. И сегодня у меня большое событие, подкреплённое недавно посетившей меня мыслью о том, что всё написанное надо публиковать. Поэтому я публикую сегодня Глеба Ромашкина со всеми его рубашками, надеясь на пользу и на читателей.

10 комментариев:

  1. Ирина, какой хороший, какой чудесный Глеб и сад, я вас поздравляю с публикацией, а всех нас с такой замечательной историей! Ох, как я хотела бы вернуться и прочитать такую книжку сыну дошкольного возраста, пусть даже в сад он не ходил, но он всё равно понял бы. Было бы здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большое! Никогда бы я не подумала, что однажды захочу написать текст, действие которого происходит в детском саду. Как сейчас выглядит детский сад, я слабо представляю, поскольку мои дети тоже туда не ходили. Но понимаю, что в Ромашкине я сознательно и бессознательно описала место, противоположное от и до тому, которое сама посещала когда-то. Это такое место, где чувствуешь себя в безопасности, а потому можешь жить своей настоящей жизнью; где добрая атмосфера и живая воспитательница, которая не кричит. Поэтому я даже благодарна своему саду: без него не было бы Ромашкина.

      Удалить
    2. И я вашему саду благодарна, потому что он прямо сразу и появился по-настоящему, я даже не сомневаюсь, раз о нём так весело, живо написано, то и не может быть, чтобы его не было!

      Удалить
    3. Если фантазия его нарисовала - значит, и правда есть! А может, и в реальности сейчас есть такие сады, хорошо бы.

      Удалить
    4. Есть, он и такой, и не такой, наш Монтессори центр и воспитательница Лёвина, до сих пор вспоминаем это чудесное время. Правда там только по 4 часа. Но всё равно садом представлялось это место, с музыкой на пианино, с черепашкой, улиткой, кроликом и попугайчиком, с разными детьми, настроением и делами.

      Удалить
    5. Я себя часто ловлю на мысли, что вещи, которые должны быть нормой, воспринимаю как чудо. Например, мне кажется огромным достижением нашей педагогики то, что детей хотя бы в садах и начальной школе стали называть по имени. Но доброжелательности по-прежнему огромный дефицит, кричат по-прежнему очень много.

      Удалить
    6. Ой, да, я так и не привыкла за всю жизнь к "Рожкова, к доске". Когда кричат, это плохо. Но бывают исключения, Лёва так рассказывает о своей учительнице, что я понимаю, кричит она "как мама", как своя что ли, да и есть за что, класс ужасно хулиганистый, драчуны и озорники. Она за ними как курица за цыплятами. Ни на минуту одних не оставляет.

      Удалить
    7. В пятом классе у меня была учительница немецкого языка, которая всех называла только по имени, что в те годы было большой редкостью. На её уроках было очень раскрепощённо, мы не боялись говорить,потому что нас никогда не ругали за ошибки. Теперь я понимаю, в чём секрет: мы просто чувствовали себя людьми, а не учащимися образовательного учреждения. И до сих пор это для меня высокий образец преподавания: научиться чему-то можно только тогда, когда свободно и не страшно.
      А крик, конечно, разный бывает. В начальной школе без повышенного голоса, наверное, и не обойтись, чтобы дети просто услышали учителя. Игорь тоже рассказывает, что они не боятся когда учительница говорит громким голосом, потому что она ведь своя, родная. К тому же с отличным чувством юмора, что я очень ценю в учителях. А класс у них тоже весёлый: 20 девочек и 9 мальчиков; и девочки мальчикам в проделках не уступают, если не сказать больше.
      А просто злой крик ради крика - вот такое не переношу. Наслушалась за школьные годы на всю жизнь.

      Удалить
    8. Чудесная учительница, я так вспоминаю нашу по литературе в 10-11 классе, хотя в старших классах были уже те, кто по именам называл, классная наша тоже.
      А у сына в классе наоборот мальчиков больше, а хулиганы все, каждый день выслушиваю истории о "страшной битве", в которой участвовали все. Чувства юмора да, не хватает. Очень. Злой крик на меня действовал как столбняк - изображение есть, а звука нет, переставала соображать тут же, тоже не переношу. У Лёвы таким был в первом-втором классе учитель физкультуры, я ужасно обрадовалась, когда в этом году назначили другого, он и прикрикнуть может, но я вижу как по-другому реагирует ребёнок. А с первым учителем и порядка всё равно не было, кому-то всё равно, а Лёву выбивал из колеи его крик, да ещё и указкой или тростью какой-то оглушительно стучал по полу в спортивном зале, зачем-то снимал хулиганов на видео с помощью телефона, категорически он мне не нравился..

      Удалить
    9. У меня по литературе тоже была прекрасная, но позже, в 8-11 классе. Я как раз тогда перешла в другую школу и не ждала от литературы ничего хорошего, я её просто ненавидела: прежняя учительница каждый свой урок начинала с крика, от которого мы цепенели. Каждый урок литературы и русского языка в течение нескольких лет. К тому же у этой учительницы была очень своеобразная педагогическая установка: она принципиально не ставила по своим предметам отличных оценок, будь ты хоть семи пядей во лбу, чем отбивала напрочь желание хоть как-то развиваться. И вдруг я попадаю в совершенно другой мир - где можно любить Пушкина, высказывать свои мысли; где я вдруг начинаю чувствовать себя умной, значительной и уникальной. Это был абсолютный культурный шок.
      Стучать тростью на первоклашек - это, конечно, за гранью. Невольно возникают мысли, что у человека с нервами неблагополучно. Мне всегда казалось, что учителя физкультуры вообще мало разговаривают, только командуют: "Ровняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь!" А во всех остальных случаях свистят в свисток. Я на физкультуре любила только один свисток - который означал конец урока, и это было великое облегчение. До сих пор не люблю атмосферу спортзала и соревнований.

      Удалить