Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

понедельник, 25 декабря 2017 г.

И тогда я вспомнила...

   У кассира в супермаркете волосы были равномерного красного цвета, а на красных волосах лежала по кругу синяя и блестящая ёлочная мишура. Игорян смотрел как очарованный и околдованный. Кассир оказалась неспешной дамой, она складывала наши покупки в пакет аккуратно и методично - тетрапак с тетрапаку, бублик к бублику, самое хрупкое в последнюю очередь.
   Времени было достаточно, но я всё же надеялась, что Игорян не заметит. И совершенно напрасно - Игорян всё прекрасно заметил. Наверное, в этот день он был настроен на сочетание красного, синего и блестящего.
   Маленькие кондитерские Деды Морозы были расположены по всем правилам - возле кассы и точно на уровне глаз ребёнка дошкольного возраста. И к тому моменту, когда в наш пакет сверху легло всё самое хрупкое, Игорян уже полностью был добычей, попавшей в блестящие красно-синие маркетинговые сети.
   Не надо ему ларца с самоцветами и цветочка аленького. Надо вот этого, позой на египетскую мумию похожего, туго обтянутого праздничной фольгой.
   Я уже приготовилась занудствовать, что давай не сейчас, что качество Дедушки оставляет желать лучшего, что мы за эти деньги нормальную шоколадку купим...завтра. Да, поговорим и подумаем об этом завтра.
   Но Игорян смотрел ясно и твёрдо. И я вдруг вспомнила себя на его месте и в его годы - в те времена, когда новогодний подарок отлично просматривались сквозь целлофановый пакет, и можно было с первых же минут обладания оценить, насколько добросовестно потрудились мамы из родительского комитета на этот раз.
   Мы прекрасно знали, что к весёлому сладкому содержимому наших новогодних пакетов Дед Мороз не имеет никакого отношения - это всё мамы. Или некоторые папы. Но никого не смущал этот факт. Важно было, что прячется там, в недрах - за большим яблоком нежного цвета, за огненным апельсином, за большой шоколадкой, укутанной под пёстрым фантиком в хрустящее серебро...
   Это была пещера Алладина, вход в которую был некрепко завязан одним целлофановым узлом.Чудеса в ней происходили невиданные, но более всех других была желанна моему сердцу шоколадная фигурка. И если она вдруг попадалась в толпе конфет, то почему-то всегда была зайцем.
Не такой красивый был заяц, как в серии "Ну, погоди!", но тоже с ушами.
   Мне, конечно, больше хотелось фигурку волка. Зайцев и без того вокруг было очень много - одних только мальчиков в детском саду целая группа, несколько лет подряд. Я бы не стала моментально и бездумно откусывать шоколадную волчью голову, как это сделал заяц из "Ну, погоди!", когда они вместе с волком победили и вместе получили приз. Я бы сначала рассмотрела волка как следует, я бы сначала съела другие конфеты. Даже самый интересный миндаль в шоколаде из круглой жестяной коробочки я бы съела прежде. И уж потом, в последнюю очередь, когда особенно жаль прошедшего праздника, и так едко на маленьком моём сердце накануне решающей третьей четверти, я бы наконец съела волка.
Да, я съела бы волка! Это был бы очень долгий волк. Это был бы сплошной шоколадный волк.
   А зайцы всегда были пустые. Об этом факте легко можно догадаться по весу, но я до последней минуты надеялась, пока не откусывала немного уха или плоского коричневого донца. Пустой, снова пустой. Собственно говоря, я и шоколад-то не очень любила тогда, но вот эта заячья пустота подталкивала в себя, как в чёрную дыру. И пока праздник ещё здесь, пока не закрылся до новых встреч вход в пещеру Алладина, хотелось поскорее покончить с пустой фигуркой. Чтобы можно было снова надеяться на целую...
 Всё это я вспомнила, когда покупала Игоряну фигурку Деда Мороза. У него теперь всё не так - без шоколадных пещер, без сокровищ за спиной большого яблока, без бережного разглаживания приглянувшегося фантика. И никаких сплошных волков, которые существуют только в мечтах.
   Игорян захотел Деда Мороза, и съел его. Съел шоколадную оболочку вместе с пустотой. С вечной пустотой, которая ничуть не изменилась с моих времён.
   Только для него это не пустота, а праздничный воздух. А нормальная шоколадка за те же деньги была бы сплошной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий