Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

понедельник, 16 ноября 2015 г.

Время ароматов

   Вот и наступило то время, когда из дальнего шкафа, с самой верхней полки, торжественно извлекается аромалампа. Теперь её нужно как следует отмыть от прошлогодней деятельности, чтобы с чистого листа всё было, без накипи и тёмных пятен.
   Я тру пузатые расписные бока под струёй воды, а сама думаю: если сейчас из лампы вылезет джинн  в старом халате и носатых туфлях, моё первое желание будет таким:
 - Не подскажешь ли ты, о мудрейший из мудрых, куда я положила низкие круглые свечки разных цветов, специально для аромалампы предназначенные? Я ведь помню, что их осталось с прошлого Нового года штук сто или больше. Помоги, уважаемый. Намекни хотя бы.
   Но джинн, о горе мне, и не думает вылезать из лампы. Сидит там и хихикает в свою седую бороду. И мне приходится самой.
   Куда же, куда я могла их засунуть? Хочется уже поскорее зажечь, чтобы дивный аромат благовоний разлился в сухом комнатном воздухе. Чтобы микробы испугались и немедленно покинули помещение, и закрыли дверь с обратной стороны.
   Свечи нашлись в жестяной коробке из-под чая. Вот что значит проявить смекалку! Разноцветные, яркие. Не то чтобы сто штук, но на первое время хватит.
   А спички у меня есть зелёные, на видном месте. Спички мне подарили в театре в нагрузку к программке.
   Мы пришли смотреть очень нестандартную постановку классической пьесы. Авторское видение. Может быть, спички тоже были тайным режиссёрским ходом, ключом к индивидуальному зрительскому бессознательному? На каждом коробке красовалось лицо актёра, занятого в спектакле, а с обратной стороны красовались руки актёра.
   И вот мы с подругой покупаем программки, и нам одинаково выпадает прекрасный Константин Телегин. А дело в том, что мне уже Константин Телегин выпадал однажды в буфете на шоколадном фантике. И поэтому я спросила у служительницы:
 - Так и так, не найдётся ли у вас случайно, скажем, Андрея Черных?
Лицо милой женщины тут же расплылось в довольной и понимающей улыбке. Ясно, что мы не залётные какие-нибудь представители, мы всех актёров знаем поимённо - хоть днём нас разбуди, хоть ночью.
 - Есть, есть Черных! - охотно ответила милая служительница. А сама достаёт огромный мешок и начинает перебирать коробки с изображением. - Только сейчас девушке отдала. Нет, что-то больше не вижу, к сожалению...
   Это понятно. Все любят актёра Андрея Черных. И Константина Телегина тоже. В новосибирском театре "Красный факел" просто замечательная труппа.
   И вот я поджигаю одухотворённой спичкой первую свечу. И лампа сразу начинает создавать атмосферу. Пихтовое масло оживает от тепла, разлетается эфирно по всей комнате. И сухой батарейный воздух сразу становится праздничным.
   А мы ещё купили вчера мандарины с зелёными листиками. И вот так разламываешь мандарин в пихтовом воздухе на глазах тихо мерцающей свечки... Похоже? Похоже!
   И все микробы до единого без напоминаний закрыли дверь с обратной стороны. И как раз на этом месте Венди из фильма "Питер Пен" запела:
                       Но жить без детей, дорогой, невозможно!
                       Стоит лишь объяснить,
                       Что болеть им не надо,
                       Чтоб не нужно их было лечить.
                       Мы им объясним, и дадут они слово,
                       Что будут здоровы, и будут здоровы,
                       А доктору скажем: "Вы к нам не ходите"...
Видите, как всё просто?
   Позднее время ярких ароматов. Живительного тепла, мандариновых долек, новой хурмы и клюквенного киселя. Медовых сот, от которых каждый вечер отрезаешь по кусочку и полезный воск жуёшь потом.
   Время маленьких уютных помещений. Мы зашли купить подарок на день рождения в магазинчик площадью пять квадратных метров. Там только что перемалывали кофе, там шоколад с предсказаниями и варенье из еловых шишек. Я не люблю кофе-напиток, но запах его стою и вдыхаю с удовольствием. Как у лампы греюсь.
   Мы покупаем большой горький шоколад с корицей и грецкими орехами, большой молочный шоколад с клюквой и клубникой. Мы покупаем ещё чай-блин. Так и есть, так прямо и написано на ценнике: чай-блин.
   И город уже вовсю готов сверкать. Большой грузный Дед Мороз на здании центрального рынка виден издалека.
   А мы шагаем посреди холодного ветра, с теплыми ароматами внутри. Сейчас придём домой, а джинн уже успел спрятаться в лампу. И сидит там, наслаждаясь пихтой на тысячу лет вперёд.
А я ему ещё добавлю - можжевельника. И потом ещё лимона - для настроения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий