Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

вторник, 16 декабря 2014 г.

Имя конфеты

  
  Уже где-то классе в шестом, после зимних каникул, когда покончили с ботаникой и приступили к зоологии, выяснилось, что никакой шеи у рака нет. Есть шейка - почему-то на хвосте. И головогрудь. Одним словом, мучается.
   Вполне возможно, что  конфеты под названием "Раковые шейки" придумал  учёный. Получилось чересчур мудрёно для детей, которые не познали ещё зоологию. Даже представлять не хотелось, как эти речные звери тянут-потянут свои жилистые шеи, свистя на горе или подыскивая подходящее место для зимовки.
    В любом новогоднем подарке "Раковые шейки" присутствовали обязательно и съедались в последнюю очередь, как "Ирис фруктовый" какой-нибудь. Были они полосатые, цвет имели серо-коричневый и  песочно рассыпались на зубах.
   Какие таинственные кондитерские папы-мамы придумывают конфетам имена? Надо бы указывать на фантике фамилию родителя. Хоть что-то. Потому что до его причудливых фантазий и сказочных сновидений нам вовек не добраться.
   Но почерк всегда выдаст настоящего мастера с головой. И вслед за "Раковыми шейками" безымянный автор создал ещё пару шедевров, похожих на "Шейки" по вкусу и дизайну, но пониже и пожиже: "Петушиные гребешки" и "Гусиные лапки". Может, называющий конфеты черпал вдохновение во сне Татьяны Лариной:
                                       Ещё страшней, ещё чуднее:
                                       Вот рак верхом на пауке,
                                       Вот череп на гусиной шее
                                       Вертится в красном колпаке,
                                       Вот мельница вприсядку пляшет
                                       И крыльями трещит и машет... 
   Не иначе грезил о деликатесах, в крайнем случае,о холодце. А его бросили на сладости.
И так заковыристо вышло. Странноватое получилось изделие - вроде бы и карамель, низкий жанр. А внутри - орехи да шоколад. Но я не ценила то, что внутри. Мне бы красивый фантик, да чтобы ещё золотая фольга под ним была. А любому толстому-толстому слою я предпочитала леденцы. Поэтому все раки, гребни и лапы прошли мимо меня. Не любила. А может, не понимала?
    На фантиках действительно простецких конфет, в которых нет и намёка на шоколад, орехи и прочую роскошь, чаще других поминается корова? Тучность, дородность, молока побольше. Крепкое хозяйство. Всё рублено топором на совесть. Включая шутки.  
   Ирис сливочный "Герасим и Му-му". На фантике - печальный дядька в ушанке и красной рубахе плывёт в лодке. Рядом - жизнерадостная корова под зонтиком (реинкарнация прежней Му-му, не иначе), ростом раза в два больше Герасима. Такая сама кого хочешь утопит.
"Кто сказал: "Му?" -  корова кокетливо смотрит большими глазами. Это она сказала.
"Корова Пеструха" - простенько и с каким ни на есть вкусом. Сладкая во всяком случае.
"Бурёнка экстра молочная" - выращена явно не на продажу. Такая корова нужна самому.
"Жувиму" - крепкое, крепкое хозяйство. И пасека имеется.
"Как коровка языком слизала" - добротно-грубоватое, сахарно-молочное. Всех переживёт, и ничего ему не сделается. Не суфле какое-нибудь.
   Но не коровой единой живы незамысловатые конфеты. Вот ещё несколько названий.
Жевалка колючая "Баба Яга" и жевалка колючая "Дядя Стёпа".
"Первоклассница первый класс" - это разве что Бармалею в подарок. Ему как раз не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей. Желательно, конечно, высшего сорта. Но первый класс тоже подойдёт.
"Конфэшннотянучки". Просто нет слов!
   Чем выше чин конфеты, тем зефирнее и романтичнее название. Не только тело просит лакомств - душа подключается. Больше никакого натурализма. Пусть петухи потрясают гребнем, а гуси перебирают красными своими лапками Дуньке на радость. Нас же манит иное.
"Лебединая песня" -  нужно смаковать, не торопиться, неровен час поперхнёшься. А фантик предупреждал.
"Серенада ласточки" - в таком случае можно было уточнить: "Серенада ласточки-мужчины".
"Зов буревестника" - бесполезно: глупый пингвин всё равно как прятал тело жирное в утёсах, так и будет прятать. Зови-не зови.
"Нежница крылатая". И "Любосказ Иванушкин" ей в пару.
Таинственная "Жар-птичка какова" - лучше не рисковать, а то вдруг козлёночком станешь?
"Девичьи забавы со вкусом рома" (на фантике - две прислонённые друг к другу плечами бутылки. Конфета обещает незабываемое).
"Шоколадное шампанское" - если вдруг ромовых забав окажется недостаточно.
"Прыжки в прорубь зима 2014" и "Кулачный бой зима 2014" - а это если не поможет и шоколадное шампанское.
   Наконец, конфетные аристократы имена имеют непростые. Например, загадочный "Сиалин". Только по созвучию он напоминает "Ковролин" и стрихнин в одном флаконе, а на самом деле полон шоколадно-орехового достоинства. За ним тянется длинный шлейф нуги, что-то внутри многозначительно похрустывает. Ешьте смело, не отравитесь!
У иных же не фантик, а целый паспорт:
"Курага Петровна".
"Вишня Владимировна".
"Орех Сергеевич Грецкий".
"Чернослив Михайлович".
"Ананас Денисович".
   Ещё одни невероятно вкусные конфеты вообще назывались "Моцарт". Круглые, туго обтянутые золотыми бумажками, на каждой из которых красовался портрет великого музыканта. Не "Голова Вольфганга Амадея" или что-нибудь в этом роде, а Моцарт как есть, со всеми симфониями и безделицами.
"Екатерина Великая".
"Сказки Пушкина".
Как ни назови. Люди едят всё. И очень многие из них любят сладкое.

P. S. Все названия конфет взяты из коллекции фантиков моей дочери.

      


2 комментария: