Вместе с днём хочется здесь постоять, как в то неторопливое, и даже ещё не очень давнее время, когда ни один мост, кроме исконного железнодорожного, в реке не отражался. Первый (Октябрьский, в народе Коммунальный) мост ещё только назревал. А пока население курсировало между берегами на лодках и пароме. Отдельные лихие личности переезжали по железнодорожному мосту, прицепившись к товарным вагонам. Ну, это уж совсем не дело, граждане.
Выручали зимы, не чета нынешним. Обь вставала тогда всерьёз и надолго. Хочешь - так иди, хочешь - на лыжах. Лучше всего, конечно, на подводах и санях. Несмотря на крепко утоптанные тропинки и наезженные санные пути, город, население которого уже перевалило за полмиллиона, не мыслился как единое целое. А чтобы ощущение не ослабевало, левый и правый берег жили в разных часовых поясах. Отсюда и отголоски зазеркальности по сей день.
Скажем, живёт человек на левом берегу. А работа или учёба в институте у него - на правом (про ясли и детский сад лучше не думать). Значит, если встать в пять утра (а на правом уже шесть)... Нет, тогда, значит, если встать в четыре... Крепления на лыжах проверены с вечера, но лучше всего, конечно, сани. А хуже всего, конечно, пешком, ведь зимы были ой какая не чета нынешним. Кто-то лихой и ловкий уже уехал, прицепившись толстыми рукавицами к товарному вагону. А там уж сущие пустяки какие-нибудь - трамваем остановок семь.
А опаздывать-то нельзя.
А неделя-то рабочая шестидневная. Пока добирались домой, воскресенья не заметили.
Слов таких нет, чтобы описать, как назрел мост. И вот в 1955 году был открыт первый. Ещё через год Новосибирск объединили в один часовой пояс. И люди стали жить дальше. Нет, люди стали жить ближе!
Потом всё пошло быстро и ещё быстрее: и другие мосты, и метро. Можно сесть и за пять минут переехать.
А можно постоять ещё, как в другом времени. В левом октябрьском дне, который именно сегодня решил закончиться на один час позже правого.

Комментариев нет:
Отправить комментарий