Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

понедельник, 17 апреля 2017 г.

Герои

Магии и меча
   Я ведь никогда не любила играть в компьютерные игры. Даже в самые первые, начальные времена, когда служащие всех контор, моментально и гордо переименованных в офисы, соединились не хуже пролетариев, и стали прямо посреди своего рабочего времени раскладывать пасьянсы и хитроумно перемещать по квадратной доске цветные шарики. Производительность от этого не не очень страдала, потому что производить было нечего, но начальство всё равно сердилось и пыталось пресечь - строго по правилам. Не помогало: пасьянсы тайком продолжали сходиться, а зелёная диагональ выстраиваться - упорно и бесшумно.
   Школьники сразу после уроков, а то и вместо них, садились гонять на машинках, рубить сплеча, отчего заливало красным монитор изнутри, а глаза снаружи. Играли ведь до последнего уровня, а его далеко не всем и не сразу удавалось пройти. Иногда срывалось в одном шаге от успеха, в самый последний момент. И тогда нервничали, топали ногами, не могли сдержать нехороших слов. Новое это было дело, захватывающее, хоть и суета сует.  Может быть, даже на этой почве кто-то сошёл с ума, но мне повезло. Я, конечно, тоже подставляла шарики, но не пропадала совсем, быстро проигрывала и приходила в себя.
   Помню игру про пластилинового человека; я так и не прошла её до конца, бросила на полпути - очень сложные были в ней логические задания, зато музыка удивительная, смешная. Это была работа компьютерщиков того поколения - умных, увлечённых мальчиков, победителей всех шахматных турниров и математических олимпиад.
   Так была я независима до тех пор, пока не родилась дочка. Её первый год был крайне малоспящ и многозвучен. Сначала я честно пыталась гулять, но приблизительно через полчаса, стоило нам только удалиться от дома на максимальное расстояние, как в глубине коляски происходило лёгкое шевеление, а через секунду раздавался пронзительный крик, который нельзя было выключить ни одним из традиционных способов (нетрадиционных я в то время ещё не знала). Так продолжалось день за днём, безо всяких исключений из правил и поблажек.
   Полыхая остатками своих оголённых нервов, я поспешно катила домой кричащую на всю улицу коляску. В гулком подъезде крик многократно усиливался, а моё решение каменело: больше никаких прогулок, и довольно об этом!
   Жили мы в ту пору на восьмом этаже. Ближе к обеду я открывала окно на лоджии, потом варила супчик в маленькой кастрюльке, потом наполняла супчиком большую тарелку, потом быстро забрасывала суп в ребёнка. Пока надевали шерстяной костюмчик от бабушки, пока кутались в одеяло, вежды моего неистового чада смыкались часа на три без перерыва, а то и на все три с половиной. В ночное время и мечтать не приходилось о таком чуде.
   Я выносила объёмный цветной куль на свежий воздух, укладывала между небом и землёй. Всё! Теперь можно позаботиться и о себе, ведь ребёнку нужна счастливая мама - бодрая, отдохнувшая. Но правило "ребёнок спит - и ты тоже спи" всегда казалось мне недопустимо расточительной, бездарной тратой своего личного времени. Какой смысл спать, когда перед тобой открываются богатейшие возможности: хочешь - неторопливо и сосредоточенно ешь; хочешь - делай уборку, вплоть до генеральной; а можно и вовсе развиваться - читать умные, содержательные книги, до которых раньше не доходили руки.
   Но я выбирала свой вариант, четвёртый. С большим и светлым чувством, с весёлым предвкушением я садилась за компьютер - играть в "Героев-2"! Три часа без перерыва, а то и три с половиной, если повезёт. Были ещё раньше просто "Герои", но они не нравились: грубые, примитивно нарисованные бойцы осаждающего замок войска, ростом с крепостную стену, лопались как воздушные шары, издавая при этом каркающие, квакающие, утробные звуки.
   "Герои-2" превосходили своих старших братьев по всем параметрам: лошадка уютно стучала копытами под звуки средневековой музыки, сражённые единороги красиво ложились на бок, а персонажей стало гораздо больше: скелетные драконы, вампиры-лорды, стальные титаны с молнией в руке...
   Чаще других я выбирала замок мага или чародейский, в котором можно было выращивать чёрных драконов. Очень сладостно было начать новую игру на самой огромной карте, без единого замка, имея войско, состоящее из одного-единственного призрака, а потом увеличить его до полутора тысяч призраков, и ходить везде неустрашимо.
   Средневековая музыка играла медитативно, лошадиные копыта цокали, дочка просыпалась на самом интересном месте... За первую зиму её жизни я прошла все карты. Побывала и синелицым некромантом, и сильным неумным варваром, и феей-повелительницей гномов, и железным рыцарем.
   И вот все карты закончились, теперь можно было посвящать дочкины дневные сны исключительно полезным делам, еде и саморазвитию. Но не компьютерным играм, это точно.
   Между тем они продолжали развиваться без меня, по плану - вслед за вторыми "Героями" были изобретены третьи - ещё больше возможностей и артефактов. Потом придумали и четвёртых... Вступив в средний школьный возраст, моя дочь проводила приятные вечера именно за этой версией. Видимо, в ту первую зиму я влила в неё вместе с супом страсть к этой медленной, почти бесконечной игре. К придуманной земле, усыпанной чудовищами и волшебными предметами.
   Потом и пятых "Героев" изобрели. Но мы уже сделали свой выбор - раз и навсегда. "Четвёртые самые лучшие!" - говорила Эвелина. "Мне вторые родней, - отвечала я. - Мои личные три часа той зимы, мой волшебный портал."
   "Вторые примитивные! Попробуй поиграть в четвёртых!" - предлагала Эвелина.
Но я не хотела пробовать и не стала. Это трудно объяснить. И дело даже не в том, что я не люблю компьютерные игры, а в том, что все карты кончились. И я уже победила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий