Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

воскресенье, 18 июня 2017 г.

Когда тебе дано

Обе
   Когда тебе дано: в левом пакете лежит клубника, а в правом черешня, самая главная задача - не оказаться буридановым ослом. Потому что обе. Нужно взять равномерные порции того и другого, разместить их на красивой тарелке, а рядом себя разместить красиво. Но не приступать, а сначала как следует вспомнить...
   Да я и так всегда помню эти же самые июньские дни 2009 года. Болгарский фестиваль, в котором моя поющая дочка была самой младшей участницей. Ещё две мамы с поющими дочками. Раньше мы друг друга знать не знали, а теперь покупаем каждый день во фруктовой палатке черешню величиной с грецкий орех, и плечи совсем болят от этого солнца. А мы клубнику покупаем.
 - Дайте нам, пожалуйста, один килограмм. Нет, лучше два килограмма... Знаете что? Дайте нам целиком весь этот лоток вашей клубники.
Каждый день покупаем мы на вечер бутылку нового вина, нового вкуса.
Где в это время дети? Какие дети? Не знаем никаких детей.
Кто-нибудь из нас троих время от времени спохватывался:
 - Девочки, вы понимаете вообще, что происходит? Вы осознаёте? Здесь чужая страна, за-гра-ни-ца. А дети-то где?
Дети попадались на глаза где-нибудь между пляжем и столовой.
 - Ого, сколько клубники!
 - Не расслабляйтесь, дети. Идите распевайтесь, готовьтесь как-то. Вам же скоро выступать.
Потом мы отдавали детям клубнику и черешню. Вино оставляли себе на после ужина, в отдельном номере. Снова покупали черешню, клубнику.
   Над миром стояло бронированное спокойствие. Мифологическое время, когда все жили по 800 лет и горя не знали. Было уютно и безопасно - как в будущем.
   Вот что такое был наш городок Кранево. Вечером мы гуляли по главной его улице - сувениры, тельняшки, игрушки, серебро (я себе купила человечка на цепочке, как на качелях, и он удобно сел мне на шею, точно между ключицами; как было не купить человечка?), бесконечные стеклянные витрины с мороженым и сдобными булочками. Нет, не так. Со сдобными булками. А если признаться совсем честно - со сдобными булищами. Одна из них называлась кифла (с шоколадом), вторая была родопка, а третья и вовсе рогче. Балканские звёзды очень советовали съесть рогче в 11 часов вечера. Ой, да ладно! Мы же здесь плаваем. Мы завтра, прямо с утра так и пойдём плавать.
   Рано утром под нашими окнами, по команде своего энергичного тренера, приседали спортсмены, отжимались спортсмены, убегали вдаль спортсмены. С первой минуты горячее солнце пробивалось сквозь шторы, море дышало спокойно и равномерно в пятидесяти метрах от нас. Можно было ещё до завтрака пройти прямо по дорожке, вдоль которой по обе стороны плотной высокой стеной стоял дикий тростник, населённый лягушками, и упасть прямо в набежавшую волну.
   Мы падали в волну до завтрака и после, и перед обедом, и вечером после ужина. Вдоль по пляжу, по щиколотку в прибое, гордой небрежной походкой разгуливал могучий спасатель в чёрных плавках, со свистком на груди. Спасатель был седой и до последней степени загорелый, телосложение имел греко-божественное, за что и получил между нами, девочками, прозвище Посейдон.
   Посейдон зорко следил за купающимися. Баловство пресекал на корню, чрезмерно ныряющим немедленно свистел. Наши дети-певицы не хотели беречь горло, сидели в воде часами, гордились выловленной большой ракушкой.
   А мы плавали. Очень хотелось плыть и плыть, как можно дальше. И Посейдон это видел. Он простирал над морем руку ладонью вверх, как Цицерон, и пальцами - чавк!чавк! - делал приглашающий жест. Куда это вы собрались? К берегу, к берегу!
   Мы издалека прикидывались непонимающими: это вы нам? Да мы же взрослые, посмотрите внимательно, мы хорошо плаваем.
   Чавк! чавк! - твёрдо и доброжелательно повторял свой жест Посейдон. К берегу! К берегу, я сказал!
   Волей великих богов мы возвращались на сушу, а назавтра уплывали снова. И снова бдительный наш Посейдон простирал над морем свою загорелую руку - чавк! чавк!
   А потом было открытие фестиваля, и его участников приветствовал мэр города Кранево. А заместителем мэра оказался наш Посейдон, мы его сразу и не узнали в белой рубашке.   Мифологическое время, иная жизнь. Помощник мэра, он же спасатель в чёрных плавках с фигурой греческого бога. А настоящее его имя было Георгий.
Повара в столовой звали Светан, звукооператора звали Божидар, а валюту звали там лев.
 - Ты знаешь, как будет по-болгарски сова? - спрашивала дочка. - Кукумявка! А как апельсин будет, знаешь? Портокал!
   Однажды во время экскурсии в ботанический сад мы внезапно осознали себя в тёмном старинном погребке, вкушающими драгоценное "Снежное вино". А дети? Где дети? Да куда они денутся, дети! Вино было, это я признаю, а вот вины - никакой. Я купила себе там на память птицу.
   В летнем кафе с видом на море мы ели лягушачьи лапки и мелких рыб по имени цаца. А вот блюдо под названием "Задушен в масле свинский език" я так и не решилась заказать.
   Потом наши дети спели свой репертуар и получили кубки. Никто из детей не потерялся, не простудился, не объелся клубникой. Мы отпраздновали событие очень сладким золотым яблочным вином. А заедали сладкое вино сдобной рогче. Никогда так не делайте, слышите? Никогда.
   Это нам один раз можно было попробовать. Мы находились в другом измерении, мы жили тогда 800 лет и дальше. Мы знали в лицо всех богов, мудрых и загорелых. Нам тогда было дано - сразу две порции на красивой тарелке. Вот мы и расположились рядом красиво.

Комментариев нет:

Отправить комментарий